На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Главные новости дня

14 590 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виталий Голов
    С Установкой в автозаке большого монитора, где транслируются имена организаторов этого митинга и сколько им заплатили...А потом её расстр...
  • Traveller
    Дератизация, дезинфекция, тотальная за(о)чистка.Украина должна пр...
  • kirgetovamn Киргетова
    Россия есть, была и будет дальше существовать и развиваться вопреки всем внешним и внутренним вызовам ,а  нашей  през...Запад дал санкцио...

Египетский «Навальный»: как Мухаммед Али вывел на улицы тысячи людей

Египетский «Навальный»: как Мухаммед Али вывел на улицы тысячи людей
Информационное агентство

Али играет роль жертвы «коррумпированного режима» ас-Сиси

Фото: tellerreport.com

إقرأ الموضوع باللغة العربية

Египет готовится к очередным акциям протеста. Власти проводят аресты и усиливают меры безопасности в крупных городах на фоне призывов к «Маршу миллионов» против президента Абдель Фаттаха ас-Сиси. По данным правозащитных организаций, арестовано около 2 тыся человек. На прошлой неделе в нескольких городах страны вспыхнули протесты. Демонстранты выступили с требовали отставки главы государства.

Инициатором пятничного протеста, 21 сентября, стал бежавший в Испанию бизнесмен египетского происхождения Мухаммед Али. Он также призвал египтян выйти на повторные демонстрации 27 сентября и занять центральные площади городов.

Общественное внимание переключилось на Али после того, как он начал публиковать видео в начале сентября, обвинив чиновников АРЕ в разбазаривании миллиардов египетских фунтов. Его первое видео 2 сентября собрало 1,7 млн просмотров только на его странице в Facebook.

С тех пор в Египте были смонтированы десятки мультфильмов, в которых он стражается с ас-Сиси, а также карикатуры, изображающие Али в образе Мухаммеда Али-паши, который был наместником Османской империи в Египте XIX века.

Кто такой Мухаммед Али? Как он стал лидером протеста и обрел широкую популярность? На вопросы ИА «Реалист» ответил политолог из Марокко Амин Алави:

«Чтобы понять феномен популярности неизвестного подрядчика Мухаммеда Али, нужно проследить, как работали  антиправительственные медиа перед «внезапным» появлением Али. В материалах СМИ, настроенных враждебно к правительсвту Египта, преобладали и повторялись однотипные негативные материалы. Эта систематическая пропаганда привела к накоплению негатива в обществе и стало одной из причин протестов.

За короткое время актер и подрядчик Мухаммед Али прославился. Специалистам по коммуникациям известно, что широко распространенное явление персонажа или определенного субъекта за короткое время реально только при медиа-кодировании. Раскруткой Али занимались каналы, известные своей враждебностью к президенту Египта и подстрекающие народ к революции: BBC, «Аль-Джазира», «Аль-Шарк» и «МакМеллис».

Следует напомнить о предпосылках Арабской весны. Тогда для разжигания костра революции в арабском мире использовались скандальные вбросы информации, дискредитирующей правящие элиты. Благодаря этому толпы недовольных вышли на улицы. Утечки через WikiLeaks акцентировали внимание на коррупции в правительствах арабских государств. Эти материалы подхватывали СМИ. Именно медиа сделали значимой опубликованную информацию и широко распространяли ее без каких-либо доказательств.

Сейчас в средствах массовой информации аналогичным образом разворачивается кампания по дискредитации ас-Сиси. Его обвиняют в коррупции. Эти обвинения принимаются автоматически без каких-либо доказательств и не подвергаются сомнению. В таких случаях должны быть представлены документы, но их подменили ментальным трюком – «иллюзией документации». Суть его состоит в том, что он требует проникновения в чувства потенциального покупателя. Его убеждают в реальности того, что он слушает, смотрит и читает путем частого упоминания имен должностных лиц, фактов и деталей. Такой метод создает впечатление, что читатель столкнулся с реальными фактами и доказательствами.

Однако есть и другие, пусть и второстепенные, но важные факторы успеха нового символа египетского протеста. Только «иллюзия достоверности» не сработает без психологической симпатии к автору утечек. Ореол сопротивления вокруг владельца WikiLeaks Джулиана Ассанжа сделал его популярным.

Али выбрал схожий сценарий для раскрутки и придумал героический сценарий, который начался с его голливудского побега из Египта. Он играет роль жертвы коррупционного режима, хотя сам и признавался в причастности к коррупционным схемам. Али сказал, что опубликовал утечки, желая вернуть финансовые дивиденды, которые ему были положены после реализации проектов. По его словам, деньги до него не дошил, а были разграблены из госбюджета.

Можно увидеть драматичное развитие его личности через последовательные записи от коррупционера до героя, который мстит своим партнерам, не хочет денег и отстаивает права бедных.

Что заставляет целевые группы симпатизировать ему? Али – молодой человек, говорящий на простом уличном языке. Его речи наполнены рыночными словами и циничными оскорблениями. Использование подобной лексики превращает его в мятежного героя, готового положить свою жизнь за бедных. Это позволило создать привлекательный образ для широких слоев населения, особенно для молодежи».

Ссылка на первоисточник
наверх