Автор: solvi.
Куда идти, если пути не видно? Прямо-таки мистический вопрос возник перед Европой, пугающий и побуждающий к поискам любых дорог, магистралей, шоссе, автострад, включая велосипедные дорожки и даже лесные тропинки. Одним словом, ЕС столкнулся ровно с тем, что в России уже проходили с надрывными восклицаниями: «Что делать?
» и «Кто виноват?»Глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер, почетный доктор и гражданин, орденоносец, лауреат множества премий от разных государств, решился стать спасителем Европы. 1 марта он явил свету давно ожидаемую Белую книгу «Будущее Европы. Пять сценариев». В выступлении перед Европарламентом он произнес интересные слова: «Наши наиболее темные дни в 2017 году – гораздо более яркие, чем те, что прожили наши предки на полях сражений. Сейчас, когда приближается 60-летие заключения Римского договора, пора 27-ми странам объединиться ради своего будущего. Это время лидерства, сплоченности и совместных усилий. Наше будущее – в наших руках».
Каковы же сценарии спасения?
1 – Оставить все, как есть, и продолжать следовать тем же маршрутом, т.е. идти вперед, сохраняя прежнюю модель интеграции. Понимая при этом, что модель несовершенна и имеет не только плюсы, но и явные минусы.
2 – Ничего более, кроме единого рынка. Т.е. оставить идею непрерывной и возрастающей интеграции и вернуться назад, к достижениям последних 60-ти лет. Таким образом, сосредоточиться придется на экономике и едином экономическом сообществе, отказавшись от общей политики в областях обороны, безопасности, иммиграции и беженцев. В настоящий момент такой вариант считается немыслимым, но, если различия между странами-членами ЕС будут нарастать, а результаты грядущих выборов подтолкнут к самостоятельности, а не к консенсусу, то этот сценарий уже не будет невозможным.
3 – Европа разных скоростей: пусть делает больше тот, кто может. Именно такой путь, видимо, поддерживается самим Юнкером и канцлериной Меркель. Здесь подразумевается создание, как минимум, двух союзов и блоков внутри ЕС.
4 – Меньше, да лучше: согласовать те области, в которых есть желание идти до конца вместе. Федерализовать всё, что только федерализуется; остальное же вернуть странам-членам. С одной стороны, такой сценарий мог бы продемонстрировать политику высокого уровня и стать историческим прорывом, подведя к общеевропейской основе то, что сейчас фрагментировано, разобщено и измучено. С другой стороны, этот вариант может быть воспринят как политический провал, поскольку подтверждает невозможность полной и всесторонней интеграции. А ведь именно такая интеграция и была заявлена конечной целью Европейского Союза. (И никаких извинений перед вождем мирового пролетариата за плагиат «Лучше меньше, да лучше»!)
5 – Вместе мы сделаем больше: стремиться именно к совместному ответу на все вызовы, не отвлекаясь на проблемы национальной ревности, конкуренции или суверенитета. Думаю, что в нынешней ситуации такой вариант правильнее было бы назвать «Вместе мы выжмем воду из камня!»
Понятно, что г-н Юнкер возлагает надежды на саммит 25 марта в честь 60-й годовщины подписания Римского договора, на котором главы стран-членов ЕС под страхом революционных волнений вынуждены будут утвердить хоть какой-то маршрут для спасения старушки Европы, — всемирной прародительницы революций.
Россия могла бы, конечно, предложить пару стежек-дорожек, но ведь Европа теперь дружит против нас, а не с нами. Так что остается только посочувствовать бедолагам в их запутанных поисках темных кошек в темное время суток.
Автор: solvi, постоянная ссылка на статью.
Дополнительные метки: Евросоюз.
Для читателей нашего блога: рекомендации и ЧаВО.
Свежие комментарии