На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Главные новости дня

14 612 подписчиков

Свежие комментарии

  • Traveller
    Дератизация, дезинфекция, тотальная за(о)чистка.Украина должна пр...
  • kirgetovamn Киргетова
    Россия есть, была и будет дальше существовать и развиваться вопреки всем внешним и внутренним вызовам ,а  нашей  през...Запад дал санкцио...

Меджлис в Крыму теперь кому: о чём Путин и Эрдоган договорятся в Петербурге

Девятого августа президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган приедет в Санкт-Петербург для (официальная формулировка турецкой стороны) «нормализации двусторонних отношений». О чем он будет вести речь с Владимиром Путиным и как будут развиваться эти двусторонние отношения в дальнейшем? Разбиралось Федеральное агентство новостей.

 

Не секрет, что кризис в отношениях России и Турции возник в ноябре прошлого года, когда турецкий истребитель атаковал в Сирии российский Су-24.

Этот «удар в спину» Кремль простил только тогда, когда Эрдоган принес весьма своеобразные извинения в поздравлении. До этого в отношении Анкары были введены экономические ограничения, а турпоток на турецкие пляжи был закрыт. А тут еще в Турции случилась попытка государственного переворота, режим устоял, и эти потрясения все равно не помешали двум странам возобновить авиасообщение. Сам Эрдоган тогда заверил, что российские граждане будут в повышенной безопасности и выразил Москве благодарность за поддержку во время военного бунта.

«Встреча была долгожданной после относительных извинений Эрдогана и словах Анкары о помощи Москвы в ночь переворота и после. Говорилось о том, что мы хотим восстанавливать туристические и экономические отношения. За время нашей ссоры ситуация сильно изменилась: Турция почувствовала себя изгоем в европейском и евроатлантическом сообществе. Резко обострилась ситуация в самой стране, где Эрдоган проводит массовые чистки. Эта встреча может быть уникальной в том смысле, что могут быть достигнуты серьезные соглашения. Они не союзнические и не партнерские, но, тем не менее, обеим странам, как видится со стороны, не помешает внешняя поддержка», — комментирует политолог Юрий Почта.

В условиях, когда в Турции остро стоит курдский вопрос, действуют террористы, Европа не желает давать визовый режим и пускать в ЕС, рассматривается вопрос об изгнании из НАТО (а при сохранении членства Анкару предлагают держать в ежовых рукавицах), Эрдогану очень нужна поддержка. Она и Москве нужна, по большому счету: последний пример с Олимпиадой, когда мы еле-еле успели вскочить на подножку уходящего поезда, показателен.

«Важно будет выяснить, чего добивается Эрдоган в своей стране. Если он будет усиливать авторитарный режим, уничтожать оппозицию и прессу, прежнюю систему образования, то сложно о чем-то договариваться. Так можно стать союзниками той страны, которая ни у кого не найдет поддержки. Пойдет ли Эрдоган на откровения, способен ли он объяснить? Иногда кажется. что он действует импульсивно и принимает спонтанные решения. Это восточный политик, и словам доверять сложно. Надо смотреть по делам», — продолжает собеседник ФАН.

По каким же вопросам Кремль хочет получить заявления и мнения Эрдогана. Если он, конечно, хочет сотрудничества.

«По делам нас волнует Сирия. Москве бы хотелось, чтобы Эрдоган перестал сохранять настрой на отстранение Башара Асада и вообще на свержение того правительства, что сейчас находится у власти. Чтобы он был склонен к процессу перемирия и оказывал в этом поддержку как сильный региональный игрок. Нам бы хотелось и получить какие-то гарантии того, что он не будет ухудшать ситуацию в Крыму, действуя через крымских татар и меджлис в Херсонской области, который там сейчас создает вооруженные группировки», — считает эксперт.

Есть мнение, что Эрдоган является сторонником исламского переворота на Ближнем и Среднем Востоке и создает модель, которая в чем-то напоминает иранскую после революции 1979 года.

«Только в собственническом варианте, когда иранское и турецкое общество отказывается от западных моделей экономического, социального и политического развития, возьмет свою модель, условный неоосманизм. Стратегически важно понять, не будет ли это дестабилизировать нашу страну, где много мусульман и есть свои вопросы включения политического ислама в жизнь общества. Есть, о чем поговорить, в общем», — резюмирует Почта.

Дмитрий Пятов

Источник: http://riafan.ru/540326-medzhl...

Картина дня

наверх