Грузовой поезд Ильичёвск — Китай, запущенный Украиной в рамках проекта «Новый шёлковый путь», так и не вышел на обратный маршрут и до сих пор находится на границе Казахстана с КНР из-за отсутствия клиентов.
Об этом сообщает исследовательский центр логистической компании Zammler. По его данным, 31 января поезд прибыл в пункт назначения (станция Достык на казахско–китайской границе).
Там он до сих пор и находится, а о его возвращении пока не сообщается.«Поезд не загружен товаром — нет клиентов на перевозку, поэтому так и не вышел на обратный маршрут из Китая», — отмечают в Zammler.
Ранее глава «Укрзализныци» Александр Завгородний заявлял, что поезд вернётся назад 15-17 марта.
Продолжительность маршрута составила 15,5 суток вместо анонсированных 11-12.
«И это при благоприятных условиях, когда к движению поезда было приковано внимание как в Украине, так и в странах Европы и Азии. Благодаря подписанным ранее соглашениям поезд шёл без таможенных проверок по единому тарифу «от точки к точке», — отмечают в Zammler.
Эксперты подчёркивают, что основные вопросы по маршруту возникли ещё на этапах подготовки проекта.
«Узкими местами» называли возможное время доставки — гораздо дольше, чем обычным путём через Россию и нерегулярность рейсов, что не даёт возможность бизнесу планировать загрузку. Вопрос также вызвали два морских этапа маршрута: через два моря поезд перевозят на паромах. Это четыре захода в порты, заезд на паромы на специальном оборудовании и высокая вероятность неблагоприятных погодных условий на море.
По материалам Экономическая правда
Свежие комментарии